Архитектурная подсветкаХудожественная подсветка — интереснейшая и очень сложная инженерная задача. Даже архитектурная подсветка обычного здания с современными прямоугольными формами — задача не такая простая, как может показаться. Тем более, подсветка фасада здания со сложными формами, например, старинной постройки. А ведь именно в таких зданиях зачастую находятся учреждения культуры, банки, гостиницы, бизнес-центры. Подсветка фасада с пилястрами, колоннами, портиками, эркерами, сложной лепниной и прочими «архитектурными излишествами» требует точного расчета. Необходимо правильно расположить световые приборы, рассчитать их действие, продумать световой рисунок. Нужно посмотреть, какие элементы фасада нужно подсветить, а что, наоборот, замаскировать. Если этого не сделать, возможны любые казусы: мощный свет будет падать на живописные трещины, изысканные архитектурные элементы окажутся в густой тени, фасад пойдет пятнами света.

В мире образцами для подражания в архитектурно-художественном освещении являются крупнейшие мегаполисы и столицы: Нью-Йорк, Лондон, Рим, Барселона, Париж. Миллионы туристов могут любоваться архитектурными шедеврами этих городов в вечернее время: историческими памятниками, переливающимися всеми цветами радуги, пылающими огнями свечками небоскребов. В праздничные дни города расцвечиваются дополнительной иллюминацией. В Париже Эйфелева башня превращается в 300-метровую разноцветную колонну света, состоящую из 40 километров проводов и 20 тыс. лампочек.

В России две столицы — Москва и Санкт-Петербург — могут похвастаться достижениями в архитектурно-художественном освещении.

В Москве в рамках специально разработанной программы освещено более 350 основных градостроительных доминант и зданий: все центральные площади, музеи, высотные здания, крупные универмаги и гостиницы, исторические и административные здания, церкви. Примером объемного декоративного освещения архитектурного объекта может служить подсветка Храма Христа Спасителя.

В Санкт-Петербурге художественно освещены многие всемирно-исторические памятники: Эрмитаж и Дворцовая площадь, Адмиралтейство и Стрелка Васильевского острова, Исаакиевский и Казанский соборы, Петропавловская крепость.

Архитектура фасада здания в темное время суток зачастую дробится на отдельные пятна светящихся окон. Светодизайнерские решения архитектурной подсветки призваны сохранить целостный образ здания и подчеркнуть художественные достоинства его облика.

В зависимости от поставленных дизайнерских задач и типа здания выделяют три основных типа архитектурного освещения:

— Общее заливающее освещение или освещение зданий целиком;

— Локальная подсветка;

— Скрытая подсветка фасадов.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям