Профессиональное освещение магазинов
Планирование освещения любого магазина – это сложный и многоплановый процесс, затрагивающий экономические, эстетические, экологические и многие другие факторы. Современный уровень развития экономики характеризуется высоким уровнем потребления и, одновременно, высоким уровнем конкуренции. Магазин, как место продажи товаров, не может существовать без грамотной маркетинговой политики. Размещение товаров на полках и витринах должно проходить по определенным правилам для достижения желаемого уровня конкурентоспособности и обеспечения экономически целесообразного объема продаж. В этом процессе немаловажную роль играет освещение магазина, включающее и общее освещение зала, и освещение прилавков, витрин и стеллажей.
Специалисты в торговле признают, что конкурентная борьба между производителями товаров все чаще происходит на презентационном уровне – для покупателя важны внешний вид товара, его упаковка, дизайн. В связи с этим становится ясно, что освещение магазина становится маркетинговой составляющей, напрямую влияющей на интерес покупателей к определенным товарам или к магазину в целом.
Световое зонирование торгового зала – создание системы общего освещения, акцентирующего и локального освещений;